СТАТЬИ

« Назад

Обзор адаптера NISSAN 3LINE  19.12.2016 07:00

   Адаптер NISSAN 3LINE является небольшой модификацией адаптера 3в1, историю развития которого можно почитать на форуме. В соответствии своему названию, адаптер имеет 3 диагностические линии - это K-линия, RxTx-линии и CAN-линии. Адаптер полезен владельцам автомобиля Nissan, у которого на диагностической колодке OBD-II присутствуют выводы 12,13 [RxTx], 7 [K] и/или 6,14 [CAN].
   NISSAN 3LINE разработан для удобства диагностики и, при работе с всеми программами с этого сайта, полностью заменяет собой два адаптера - VAG K+CAN Commander 1.4 и Nissan Consult-I. Выбор текущей линии диагностики осуществляется стандартными сигналами ком-порта RTS и DTR. При выключенных сигналах RTS и DTR активна CAN-линия диагностики. Все процедуры обмена с адаптером при работе по CAN-протоколу аналогичны адаптеру VAG K+CAN Commander 1.4 и полностью совместимы с ним (но в адаптере VAG K+CAN Commander 1.4 по другому осуществляется выбор диагностической линии CAN). При включении сигнала DTR (и выключенном RTS) активируется K-линия диагностики. При включении сигнала RTS (и выключенном DTR) включается генератор CLK 153,6кГц и активируются линии диагностики RxTx. Сигнал CLK подается на вывод 11 разъема OBD-II.

Автосканер Nissan 3LINE - 3

   Большинство автомобилей с колодкой OBD-II не требуют сигнал CLK. Но в переходных моделях автомобилей, когда все блоки работали по протоколу Consult-I, а разъем ставили OBD-II, сигнал CLK NISSAN вывела почему-то на вывод 14, что перекликается с сигналом CANL CAN-шины. В виду неизвестности, как поведет себя приемопередатчик CAN адаптера (не сгорит ли?), было принято решение подать сигнал CLK на вывод 11 разъема OBD-II. В этом случае ни адаптеру, ни автомобилю сигнал CLK вреда не принесет. При диагностике переходных моделей (тех, у которых сигнал CLK используется) адаптером NISSAN 3LINE необходимо на автомобиле вывод 14 OBD-II перекинуть на вывод 11.
   Также, благодаря наличию сигнала CLK, адаптер NISSAN 3LINE через переходник OBD-II - Nissan 14PIN способен провести диагностику старых автомобилей Nissan с 14PIN диагностической колодкой.
   Схемотехника адаптера следующая:
n3line3

   Основные узлы - микросхемы FT232RL (отличный преобразователь USB-COM); микроконтроллер PIC18F248-I/SO + драйвер CAN MCP2551I (реализация CAN-протокола); микросхема L9637D + транзистор VT4 (2N7002) - реализация диагностических линий K и RxTx; микросхема 74HC4060D + транзистор VT1 (IRLML0030PBF) - генератор CLK 153,6кГц; микросхема 74HC4052D - коммутатор диагностических линий; оптоключи D7, D8 (CPC1018N) + транзисторы VT2 (2N7002), VT3 (MMBT3904) - данные элементы обеспечивают отключение контактов 11 и 13 OBD-II разъема от схемы при работе по диагностичекой линии, отличной от RxTx. Благодаря этому, адаптер можно использовать не только на автомобилях Nissan, но и других марках, например Toyota, где выводы 11, 12 и 13 OBD-II имеют другое назначение.
   Плата адаптера NISSAN 3LINE покрыта специальным лаком Plasticote 70, который способствует защите ее от коррозии и окислений.
   Адаптер NISSAN 3LINE работает со следующими программами:
1. Программы TECU.
2. Программа Toyota Techstream.
3. Программа Nissan Consult III Plus.
4. Программа CASCADE.
5. Программа Honda HDS.
6. Другие программы, работающие по интерфейсу passthru (требуется проверка).



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить