СТАТЬИ

« Назад

Диагностическое оборудование грузовых автомобилей и спецтехники.  30.03.2018 08:30

Современные грузовые автомобили, автобусы и спецтехника это сложные машины с множеством систем и электронных компонентов, для диагностики такой техники необходимы специальные диагностические сканеры. Они незаменимы для успешной эксплуатации такой техники, чтобы своевременно выявлять неисправности. Если поломка уже произошла, то автосканер поможет быстро и точно узнать причину.  

Сканеры для диагностики грузовых автомобилей стоят дороже, чем для легковых автомобилей, поэтому ошибка в выборе прибора может обойтись вам очень дорого. Кроме того, помимо мультимарочного сканера вам понадобится фирменное диагностическое устройство таких производителей электронных систем для коммерческой техники, как Wabco, KNORR-BREMSE.

Дилерские сканеры и Мультимарочные сканеры

Сейчас на рынке существует множество различных устройств, как правило, у каждого производителя техники существует своя линейка диагностического оборудования которая работает исключительно с техникой данного производителя. Это дилерские сканеры, к примеру, MAN CATS T200 для диагностики грузовиков «MAN», MB Star Diagnosis для диагностики «MERCEDES», VOLVO VCADS для работы с грузовиками Volvo, Caterpillar Adapter 3 для всего спектра техники CAT и так далее. Если вы работаете с техникой строго определенной марки, то лучший выбор это дилерский сканер.

Такие устройства имеют самый полный функционал, они могут автоматически распознавать модель техники, читать, расшифровывать и стирать ошибки блоков управления, программировать и настраивать их, прописывать ключи, проводить адаптацию, тесты механизмов, предоставлять инструкции по ремонту техники, каталоги запчастей, читать данные с датчиков и выводить их в цифровом и графическом виде, производить ведомый поиск неисправностей ( пошаговый поиск с подсказками по дальнейшему устранению неисправностей), контролировать техническое состояние и выполнять сервисные функции, делать моментальный снимок показаний (Freeze date), изменять заводские параметры (ограничения скорости, изменение номера шасси, отключение иммобилайзера и т.п.), предоставлять целевые инструкции для техников, составлять шаблоны действий, обновлять программное обеспечение электронных блоков и многое другое.

Стоят такие диагностические комплексы дорого и если у вас в эксплуатации находится  техника различных марок, то следует обратить внимание на мультимарочные сканеры, по своим функциональным возможностям они не уступают дилерским и к тому же умеют работать с техникой разных производителей. Особенно актуально это будет для владельцев СТО, ведь купив качественный сканер который умеет работать с несколькими марками вы расширите клиентскую базу, сохранив при этом свой бюджет.

В данный момент на рынке представлено несколько диагностических приборов такого типа. Наибольшее распространение получили сканеры BoschNexiq USB Link, Launch, G-Scan, AUTOCOMFCAR. Несмотря на довольно острую конкуренцию в данном сегменте, данные приборы отлично сосуществуют, иногда даже в рамках одного автосервиса.

У каждого из сканеров есть свои технические особенности и возможности, которые выделяют его и создают ему уникальные конкурентные преимущества. К примеру, сканер  FCAR – отличный мультисистемный прибор для работы с европейскими, азиатскими, американскими грузовиками и спецтехникой, он также имеет версию для работы с дизельными двигателями. Сканер поддерживает почти все типы протокола OBDII. Мультиязычный интерфейс и 8" цветной сенсорный экран и встроенная справочная система делают работу с прибором простой и интуитивно понятной.  В составе диагностического комплекса идет специализированное программное обеспечение на русском и английском языках. Возможности сканера: идентификация систем, чтение и удаление кодов неисправностей, просмотр параметров, запись потока данных, наложение эталонных параметров на текущие чтение данных иммобилайзера, прописывание ключей (некоторые марки), управление исполнительными механизмами (тест компонентов, отключение цилиндров, тест компрессии, балансировка форсунок), считывание QR кодов, запись QR кодов, автоподбор групп параметров по симптомам неисправности.

diagnostika-gruzovyh-  

Сканеры для европейских грузовиков

Пожалуй лучшим сканером для европейских грузовиков является сканер Bosch KTS Truck. Это отличный мультисистемный прибор для работы с европейскими грузовиками. Он поддерживает обмен данными по наиболее популярным протоколам, которые используются в европейских грузовиках и полуприцепах (OBD, CAN-H, CAN-L, ISO 9141-2 K/L линии. SAE-J1850 VPW, SAE-J1850 PWM (линии BUS+ и BUS-), SAE-J1708, SCI Haldex. Кроме того, в дополнение к основному комплекту можно заказать адаптеры для подключения к любому грузовику европейского производства, в том числе и для подключения к системам ABS и ECS. Однако возможности сканера в области диагностики автомобилей азиатского и североамериканского рынка заметно уступают характеристикам некоторых конкурентов. 

Основным конкурентом для данного сканера является шведский AUTOCOM CDP Pro. Этот сканер имеет довольно широкое покрытие, которое включает в себя не только европейские автомобили, но и многие корейские, японские марки. Сканер «читает» не только блок управления двигателем, но и подавляющее большинство периферийных блоков (пневмоподвеска, климат-контроль, ABS, Airbag, трансмиссия, иммобилайзеры, блоки предпусковых подогревателей). Умеет читать, стирать, расшифровывать коды неисправностей, осуществляет адаптацию, программирование и кодирование, а также сброс и установку межсервисных интервалов, может выводить параметры работы датчиков в реальном времени, выполняет тесты исполнительных механизмов.

Сканеры для азиатских грузовиков

Для работы с парком азиатских грузовиков на российском рынке автосервисного оборудования представлен довольно широкий ассортимент сканеров. Есть из чего выбирать. Наиболее универсальными на данный момент являются сканеры Launch и G-Scan со специальным набором адаптеров и программным обеспечением для работы с грузовыми автомобилями. Компактный автономный минисканер позволяет осуществлять стандартный комплекс операций по диагностике ЭБУ: прочтение и сброс кодов ошибок, считывание оперативной информации, проведение разнообразных спецтестов. Поддерживает протоколы передачи данных  SEA J1939 и J1708. Обновление ПО можно получать через  фирменный сайт Launch.  Автосканер отличается легким удобным интерфейсом на цветном 2,8'' ЖК-дисплее с расширением 320х240 пикселей, а сам он оснащен дополнительными диагностическими разъемами 6 PIN и 9 PIN (помимо своего стандартного 16 PIN OBDII). Хорошим подспорьем для работы с японскими грузовиками может стать уже упоминавшиеся выше AUTOCOM CDP Pro и FCAR

Сканеры для американских грузовиков

Большинство профессионалов признают, что наиболее широкие возможности для диагностики североамериканской коммерческой техники даёт Nexiq USB Link. С помощью этого аппарата можно выполнить полный комплекс диагностических работ на грузовиках североамериканского производства. Сканер поддерживает оригинальное ПО Caterpillar ET, Cummins Insite и Detroit Diesel Diagnostic Link. Не лишним будет отметить, что в отличие от представленных выше приборов этот аппарат практически бесполезен для работы с европейским и азиатским автопарком, поскольку в его арсенале числится лишь несколько не американских производителей, в том числе Mitsubishi, Hino, Volvo. Nexiq USB Link является не только считывающим устройством. Он помимо прочего позволяет выводить данные с датчиков в режиме реального времени, а также выполнять сервисные операции и изменять параметры автомобильных систем.

Может быть, стоимость оборудования покажется вам довольно высокой, но работы с электронными и пневматическими системами являются и наиболее рентабельными на грузовых станциях техобслуживания. Приобретать все сразу совсем не обязательно. Начните с простого и с того, что вы хорошо освоили. Затем, по мере возникновения новых потребностей докупайте новое оборудование.

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить