СТАТЬИ

« Назад

Чип тюнинг автомобиля. Программирование ЭБУ. Введение  18.05.2013 00:17

Необходимость чип-тюнинга обычно объясняют тем, что он позволяет с минимальными затратами увеличить мощность двигателя, экономить топливо, а также создать условия для облегчения пуска двигателя при низких температурах.
Сам по себе чип-тюнинг до безобразия прост и незатейлив, и состоит в замене управляющей программы, запрограммированной (зашитой) в чип памяти.
chiptuning-2009-racechip-pro
На первом этапе чип-тюнинга следует извлечь из печатной платы контроллера заводской чип памяти. Обычно, чип памяти впаян, так как только пайка (с минимальными затратами) позволяет обеспечить надежный электрический контакт между его выводами и проводниками печатной платы контроллера, и избежать случайных сбоев в работе контроллера в условиях повышенной вибрации.

Одним из самых простых способов демонтажа чипов (без специальных приспособлений) является поочередное перекусывание их выводов, при этом - старайтесь, что бы ножки чипа были перекушены подальше от его корпуса и поближе к поверхности печатной платы. Это необходимо, что бы, в случае необходимости, можно было бы к "обрубкам" выводов чипа с заводской прошивкой припаять новые контакты и с помощью программатора считать с нее заводскую прошивку. Далее, с помощью паяльника, пинцета и портняжной булавки - прочистить отверстия в печатной плате контроллера от остатков ножек демонтированного чипа памяти.

Второй вариант демонтажа чипов - значительно более щадящий, однако несколько более трудоемкий - для этого вам потребуется игла от медицинского шприца, при чем такого внутреннего диаметра, что бы она могла свободно налезть на ножку чипа памяти и одновременно с этим, свободно пролезть в отверстие в печатной плате для его ножек. Для того, что бы извлечь чип памяти - поочередно, с помощью паяльника, нагревайте припой на его запаянных выводах и одновременно с этим надевайте на них иглу шприца. Нагревая припой - не допускайте перегрева чипа памяти, так как перегрев может повредить чип памяти, исключить возможность считывания информации и его дальнейшего использования.

chiptuning

Следующим этапом чип-тюнинга является программирование чипа памяти новой тюнинг-прошивкой.
Сам по себе, процесс программирования чипов памяти тюнинг-прошивками - ничем не отличается от процесса программирования микросхем памяти какими-либо другими прошивками, поэтому - не существует программаторов, которые специально изготовлены для осуществления чип-тюнинга автомобилей.
Самый главный критерий при выборе программатора - это возможность подключения конкретного чипа памяти к конкретному программатору должным образом, так как существуют программаторы, предназначенные, например, только для программирования микроконтроллеров.
При выборе нового чипа памяти для чип-тюнинга - не следует слишком уж экономить, так как иногда попадаются чипы, в которых, даже при эксплуатации в нормальных условиях (без воздействия температурных перепадов и внешней механической вибрации) - происходит самопроизвольное разрушение записанной в него информации.
Результат чип-тюнинга с использованием таких чипов надеюсь, понятен...
Последним этапом чип-тюнинга контроллера автомобиля является монтаж на плату контроллера чипа с тюнинг-прошивкой. Конечно, ввиду воздействия вибрации, устанавливать новый чип памяти лучше всего, запаяв его на место заводского, однако, не факт, что новая тюнинг-прошивка будет работать лучше заводской, поэтому для обеспечения быстрой и легкой замены чипов памяти на плате контроллера, можно установить специальную панельку для установки микросхем с подобным корпусом и точно таким же количеством выводов.
Экономить на панельке для установки чипов, то же не стоит - надежность контакта должна быть максимально возможной, так как именно ее плохое качество может стать основным источником неполадок двигателя после chip-tuning.
В то же время, если тюнинг-прошивка устраивает и вас, и ваш двигатель, а чип памяти все-таки, время от времени теряет контакт с панелькой - тогда лучше ее выпаять, а на ее место установить сам чип памяти с тюнинг-прошивкой.
chip-tuning-graph



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить